Блоги
ТуристИтальянский альбом
Прошло почти 4 года после этого удивительного и сказочного отпуска в Италии, но я никогда и никому не писала о нём, не вдавалась в подробности и весёлые истории, приключившиеся с нами в течение девяти дней, проведённых в Тоскане.
И сейчас, пролистывая альбом, с моего лица не сходит улыбка, и воспоминания нахлынули новой волной, а на языке появился вкус незабываемого миланского мороженого - самого вкусного, которое я когда-либо пробовала.
Писать о событиях 4-х летней давности не так просто, но мне, как и обычно, помогут фотографии и..на этот раз собственные иллюстрации, которыми наполнен этот "Итальянский альбом". Поэтому, как говорится, не судите строго.



"Мы едем, едем, едем..." - так гласит первая страничка, и, открывая её, в нос ударяет запах палёной резины, которой были наполнены бесконечные Альпийские туннели, мосты, подьёмы и спуски. Стоявшие в пробках тяжёлые грузовики, бесконечной вереницей виднелись на извилистом горизонте, то прячась, то снова выныривая из многочисленных туннелей. То тут, то там ремонт дороги, строительных работы.. казалось, что это будет длится бесконечно, но горы поглащали всё расстройство, и я погрузилась в вид за окном..


И когда, наконец, на нашем горизонте появился Милан, мы не могли дождаться того монента, когда оставим машину в покое и погуляем по новому неизвестному городу..
Где-то по дороге в первом попавшемся киоске приобрели карту города и отыскали нужную улицу, на которой располгался наш отель. Тут надо заметить - 2006 год ещё не был годом с навигационной системой в нашей машине, и искать нужную улицу приходилось практически вслепую, петляя и кружась по узким улочкам.. жители города наотрез отказывались общаться с нами на английском, и мы в первый же день хлебнули живого итальянского языка с активной жестикуляцией руками ))) И после очередного круга по городкому кольцу, нашли-таки наш отель!
А дальше - пешком! Июньская жара, весёлые миланские трамвайчики и красивый город.


Первым же делом мы отправились к Замку Сфорца - одной из главных достопримечательностей Милана.



Замок Сфорца (итал. Castello Sforzesco) — название резиденций миланских герцогов династии СфорцаМилане и Виджевано. в
Миланский замок первоначально возведён в XIV веке как резиденция Висконти, но был разобран толпой восставшего народа после провозглашения Амброзианской республики. Отстроен Фрначеско Сфорца в середине XV века. В начале XVI века к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи; из его работ сохранились только пергола и рукопись с литературными опытами.
Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов).
И сходство с Кремлём тут же бросается в глаза:




В замке располагаются многочисленные музеи, но из-за нехватки времени нам удалось посесить лишь музей музыкальных инструментов, и это было очень верным решением: скрипки, рояли, арфы и всякие диковинки предстали нашему взору. Это было необычно и познавательно!
А затем мы неспеша отправились к Кафедральному собору, по пути отведав волшебного миланского мороженого и подивившись жёлтым человечкам на светофорах.
Пару слов о соборе:
Миланский собор (итал.Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XiX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.
Дуомо входит в число крупнейших соборов мира, уступая по вместимости среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору святого Петра в Риме. Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек. Статистику гигантомании строения можно было бы дополнить еще некоторыми цифрами: в общей сложности собор украшают 3000 статуй, а строился он почти 600 лет.



С Вами так не бывает?
Вы приезжаете в незнакомый город, и самая важная его достопримечательность завешане лесами и строительными зелёными занавесками? С нами это постоянно.. и собор в Милане не был тому исключением, поэтому показать могу лишь его вернхнюю часть, не скрытую под зелёными завесами..



Внутри он прекрасен! Но как всегда темно.. да и камера на ту пору была не такая, как сейчас.
Рядом с собором - Галерея Виктора Эммануила II:
пассаж, названный в честь короля Виктора Эммануила II . Галерея соединяет площадь перед Миланским собором с площадью перед театром Ла Скала. Она была построена по проекту архитектора Джузеппе Менгони в 1865—1877 гг. Во время строительных работ Менгони упал с лесов и погиб.
Галерея в плане имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром, украшенным мозаиками, изображающими четыре континента (кроме Австралии), а также аллегорические изображения искусства, зелмеделия, науки и промышленности. Сверху галерея покрыта куполом из стекла и железа.
В настоящее время галерея Виктора Эммануила II является одной из туристических достопримечательностей Милана. Здесь расположены многие знаменитые магазины (Gucci, Prada, Louis Vuitton), известные кафе и рестораны. В галерее проводятся концерты и выставки.
Одним словом - есть, на что взглянуть.. и на красивый мозаичный пол под ногами, и на витрины дорогущих магазинов ))



А на следущий день было Миланское метро и наш путь в музей науки и техники имени Леонардо да Винчи. Множество достопримечательностей мы не посетили, много музеев не видели, но жаркий и красивый Милан располагал к прогулкам и к бесконечным пробам мороженного и ароматного хлеба с оливками..
Метро в Милане шумное. Привыкнув к тихим немецким поездам, итальянские кажутся какими-то скрипучими, того и гляди слетящими с рельс..но ничего подобного, конечно, не произошло, и мы удачно добрались до музея, окунувшись в науку и изобретения. Но не буду вдаваться в подробности -подробно о музее можно почитать тут, в одной из моих старых записей.



.. а затем мы снова оказались в машине и поехали дальше на юг - в Тоскану, где где-то в горах нас ждал наш домик..
Ах, Тоскана!...Она осталась навсегда в моём сердце - с сухими травами на полях, со стройными кипарисами, с красными крышами невысоких домиков..Бескрайние равнины, уютные, утопающие в цветах города - среди всего этого мы жили целую неделю. Целую неделю райского счастья!


Наш домик мы нашли через Интернет, и по фотографиям практически ничего нельзя было сказать о том, где он находится и какие виды нам будут открываться каждое утро.
А когда мы стали подниматься на машине всё выше и выше, и казалось, что не будет ни конца ни края этому подъёму куда-то наверх, я и представить себе не могла, какое чудо в цветах нас будет ждать там.
Итальянские дороги.. да - это отдельная тема. Они узкие и без каких-либо ограждений. А местные жители любят погонять на своих "жуках", громко бибикая перед поворотом. В общем - каждый подъём и спуск из домика в город сопровождался у нас обильной потерей пота.




Подъехав к домику, мы нашли нечто уютное и двухэтажное среди буйного светочного садика. Нас приветливо встретила хозяйка и повела показывать наши владения..
На первом этаже столовая, совмещённая с гостинной, где стоял диван, камин и телевизор. Тут же уютная кухня в стиле "тоскана" - кругом красивые тарелки, всё деревянное и безумно уютное. Всё, что надо для готовки и жилья - всё было в нашем распоряжении. Наверх из гостиной вела деревянная угловая лестница.. на стенках висели картинки с итальянскими мотивами, семейные фотографии.. я стала чувствовать себя частью этого дома, и мне безумно хотелось тут житъ! Бывает так, когда дом сразу к себе располагает..
В спальне стояла белая кровать с "кружевной" железными спинкой. Большой гардероб, ванная. Одним словом - полный набор для счастья!
А затем мы вышли во дрвор, и хозяйка жестами попросила нас следить за цветами. Как позже оказалось - русско-итальянский разговорник вещь весьма полезная! Жители маленьких тосканских городов совершенно не понимают по-английски, а уж тем паче по-немецки.



Днём нас ослепляло солнце. Мы гуляли среди маковых полей, собирали черешню с маленького деревца, с фотоаппаратом охотились на ступеньках за ящерицами, а в спальне за огромными южными сороконожками, по вечерам наблюдали за светлячками.
К слову - наверняка многие помнят, что 2006 год - это год чемпионата по футболу, который проводился в Германии. И вот по вечерам мы лопали арбуз с черешней и смотрели футбол. А когда играла сборная Италии, можно было слышать бурную радость в виде бибиканья автомобоилей где-то внизу.. где-то под нами и, кажется, со всех концов. Горы как эхо всё отражали вокруг нас.
Какая же это была сказка!
Мы ездили за продуктами в городок Camaiore - самый большой рядом с нами. Мы пытались разобрать надписи на продуктах и точно знали, как попросить в магазине 200 грам любимой колбасы - Мортаделлы. Мы бродили по городу, фотографировали, отсылали открытки друзьям и знакомым. Просто так. Потому что мы были счастливы!





Затем спускался вечер.. мы снова намывали целую чашку черешни, резали очередной арбуз, и предавались тихому вечеру под трели сверчков где-то в густой траве..
А на утро ехали в следущий городок, который ещё меньше предыдущего - Casoli. Местные жители где-то прятались по домам в эту жару, а мы бродили по улицам среди цветов, встречали итальянскх котов, а затем пили кофе в кафе с видом на горы в бутылках.



Это были дни, полные сладостей. Сладостей вокруг и внутри нас - было бесконечно солнечно и жарко, мы путешествовали не только по округе, но и по другим близлежащим городам.
А пару раз мы даже выбрались на море. На большое, но холодное средиземное море, в котором встречаются рачки и плавают шустрые рыбки.



Увидеть Пизанскую башню своими глазами пока она, не дай Бог, не рухнула, дело святое! Да и жили мы не так далеко от города Пиза, чтобы в один прекрасный летний день не поехать туда и не "поддержать" её своими руками.



Смотрится она очень величественно, а белый Каррарский мрамор, считающийся между прочим самым ценным сортом, просто слепит глаза в солнечный день.
Что Вы знаете про башню?
Она кривая - да: Текущий наклон в настоящее время составляет около 5°. (отклонение примерно 4,9 м от вертикали).
И если на предыдущей фотографии этого не видно, то стоит лишь обойти её и взять в объектив с другого ракурса, как..
.. - оп! и она просто стремительно падает!



И даже если бы в тот день можно было бы на неё забраться, я всё равно не рискнула бы пройти путь по 294 ступенькам..

Что ещё?
Да, да.. По легенде  на  ней сидел Галилей  и исследовал ускорение свободного падения, сбрасывая с башни объекты разной массы. Примерно так, вероятно:



Исторические даты? когда была построена и кем?
Не знаете?
Так вот - строительство этой колокольни началось аж в 1173 году и продолжалось до 1360 года. Автор сего проекта так и остался неизвестен, но башня прославилась на весь мир. Конечно же благодаря своему наклону, который маловероятно был запланирован.. мягкая почва, размытие грунта, ненадёжность фундамента.. все эти факторы привели к тому, что башня отклонялась от вертикали со скоростью 1мм в год.
И сейчас, глядя на эти соружение, действительно уникальное и удивительное, становится не по себе от мысли, что его может не стать..
Неоднократная замена разрушающих колонн, стабилизация почвы посредством бетонных инъекций сводят к минимуму вероятность дальнейшего наклона башни.
И мы спасём её!
Протягиваю руки и придерживаю кривую башню, которая стоит где-то позади и на фотографии кажется совсем рядом ))
Рядом с башней - ансамбль собора Санта-Мария-Ассунта из всё того же белого мрамора.


Толпы туристов, кареты, запряженные парами лошадей и снова солнце- ослепительное, эхом отскакивающее от белого-белого-белого вокруг.
Пиза - малюсенький городок, в котором ничего нет. Совсем ничего более. Пизанская башня - единственное место, куда потоками едут туристы, а на подходе к башне - барахолка. Продают часы, какие-то сувениры, футболки, статуэтки. Вдоль обшарпанной стены какого-то построения мы протискиваемся обратно через ряд назойливых продавцов и бросаем последний взгляд на башню.




***
Флоренция - как много в этом слове!
Это и бождественная архитектура, и впечатляющие музеи, и толпы туристов и узкие улочки.. улочки, по которым ходили великие люди!



В моей памяти Флоренция осталась шумной и безумно жаркой - в те дни температура в тени достигала почти 40°, и воздух был наполнен какой-то особой сухостью.. мы спасались в прохлахных местах - в базиликах и музеях, где помимо приятной атмосферы можно было приобщиться к прекрасному.
Вот он - Данте Алигьери, чей строгий взгляд невольно притягивает и отталкивает одновременно.


Памятник в честь великого поэта тех времён находится у входа в базилику Санта-Кроче, в которой находятся гробницы многих великих итальянцев.



Однако же могилы Данте в ней нет по одной простой причине - он сам не захотел быть похороненым во Флоренции - в городе, из которого он был изгнан по политическим соображениям в 1302 году и ни разу с тех пор в нём не побывавший. Как раз во время своей ссылки и была написана всем известная "Божественная комедия".



Невероятно сложно описать те чувства, которые испытываешь, глядя на гробницы таких великих людей, как Галилео Галилей или Микеланджело Буанаротти. Они жили.. жили и теперь лежат тут - в нескольких метрах от тебя. И в это как-то сложно поверить. И почему-то, даже щипая себя на руку, всё равно не верится.. в общем - странное чувство..
Соборы, базилики, дворцы, площади.. весь центр Флоренции, кажется, утопает в достопримечательностях. И стоит выйти из одной двери, как оказываешься лицом к лицу с очередным произведением искусства. Искусством пропитан весь город, бесконечные стенды с открытками, рассказы гидов, окруженные фотографирующими туристами. И только зонтики мелькают - как знак, чтобы не потеряться.. Не зря с Флоренцией связывают Синдром Стендаля - психосоматическое расстройство, характеризующееся частым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями, проявляющееся, когда человек находится в зоне воздействия искусства или в месте сосредоточения большого числа объектов искусства. В таком окружении действительно не мудрено заболеть!
И снова площадь, и в глаза бросаются многочисленные скульптуры. Площадь Синьории когда-то, во времена Флорентийской республики, была центром политической жизни. Теперь же на ней толпятся туристы, разглядывая различные скульптуры и позируя на их фоне. Конечно же копия всем известного "Давида" пользуется самым большим спросом.



А потом..
Потом мы погрузились в царство великих мастеров: Ботичелли, Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Пьеро де ла Франчески и многих-многих других. Галерея Уффиции является на сегодняшний день самым крупным и значимым музеем европейского изобразительного искусства, и у входа всегда собирается длинная очередь.
Писать о ней сложно, ибо всё, что висит внутри, надо видеть своими глазами..
И нет тех слов, чтобы передать восторг при взгляде на "Рождение Венеры" Ботичелли. Она как вспышка.. я закрываю глаза и вижу её..



Флоренция - город контрастов, которых туристы не могут заметить, двигаясь по заведомо известному маршруту:
Вот Флорентийский собор Санта-Мария-Дель-Фьоре.



А это Палаццо Веккьо, которое сейчас служит ратушью:


Всем известный мост Понте Веккьо, расположенный в самом узком месте реки Арно. Это самый древний Флорентийский мост или "золотой мост", как это называют за многочисленные ювелирные магазинчике, теснящиеся на нём:



А на другой стороне - город.. самый обычный город, в котором не ходят толпами туристы, и в котором жизнь идёт своим неспешным темпом.


Город, в котором ярким контрастом на фоне только что увиденных "сокровищ" и мраморных стен выступают обшарпанные дома, покосившиеся ставни, узкие разбитые улочки и странные переулки.
Город, в котором безумно трудно и практически нереально припарковать машину и вообще приблизиться на ней к центру.
Город, которым правят мотоциклы...




Город, в котором живёт Искусство!
**
Город великого мореплавателя Христофора Колумба, который родился осенью 1451 года, называется Генуя. Именно там лежала наша последняя цель итальянского путешествия, и рано утром мы вышли из машины в новом, ни на что непохожем городе, в котором всё пропитано морем, в котором чувствуется запах рыбы, и повсюду видны мачты яхт и рыбацкие судна..



Можно с определённостью сказать, что Геную мы видели лишь с этого морского края и углубились внутрь лишь на часок, чтобы иметь и другое представление..
То, что открылось нашему взору на побережье, не хотелось менять на душный жаркий город с тесными домиками и на узкие улочки, которых так много в Италии. А организовать программу на день не составило никакого труда - мы больше боялись всё не успеть и основательно зависли в античном порте Генуи, передвигаясь от одной достопримечательности к другой.
И первой нашей целью был Аквариум - Acquario di Genova, занимающий по величине второе место в Европе после испанского аквариума в Валенсии. Откырытый в 1992 году, аквариум в ту пору был вторым по величине во всём мире, и с тех пор постоянно растёт, открывая посетителям неизведанные уголки из жизни морских обитателей. На фото ниже видна Биосфера, в которой находится ботанический сад и в котором летают бабочки!  20-метровая в диаметре Биоосфера так же входит в состав аквариума, прогулка по которому в среднем займёт у вас 2,5 часа.


А потом мы быстренько побежали на пароход, совершющий прогулку по античному порту Генуи. Прогулку мимо средневекового маяка куда-то вглубь Лигурийского моря, в котором открывается вид на весь товарный порт.
Ярко светило солнце, а город оставался где-то позади..




Прогулка нас освежила, и в голове появились совсем другие мысли..
Как люди жили,  как путешествовали на своих кораблях? Отдавались этой водной стихии на долгие месяцы и годы, идя на встречу новым землям и приключениям! А чтобы долго не мучаться вопросами мы отправились в Музей моря, о котором я уже поведала читателям в своём блоге.
Пожалуй, Генуя - это такой же город контраста, как и Флоренция. Огромное здание новой биржи, великолепные фонтаны, средневековые ворота Генуи.. все эти достопримечательности в полной мере описаны во всех путеводителях, и фотографии в Интернете показывают всю роскошь архитектуры.


Но мы тут не просто туристы а туристы-исследователи, и ни одна мелочь не ускользнула от нашего взора.  Мы видели Италию как красивую монету с двух сторон.


И не раздумывая снова вернулись бы туда!
Путешествия по выходнымГжель: искусство Русской Зимы






Мещёры  , знакомой нам  своей красотой,  так поэтично воспетой Константином Паустовским, богатой на таланты известных в мире искусства людей – есть другая сторона, простых людей этой местности.
Под названием Гжель, которая включает в себя около 30 деревень, особенной месторождением сине-белой глины, интересной своей историей.
Нет в мире больше таких изделий из глины как из этих мест, сделанных простыми людьми.
Край лесов и болот  - особенно красив зимой.
Русская зима в узорах и расцветке так схожа с ними.
Фотопутешествие из 19 фотографий Сергея Странника в сине белых тонах Гжели.http://www.strannik-sergey.ru/2012/2012-01-15-Gjel/2012-01-15-Gjel.html
Путешествия по выходнымНовогодние открытки из Русской Зимы

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф. Тютчев
Почаще выбирайтесь за город и катайтесь на лыжах, дышите морозным воздухом и восхищайтесь Русской Зимой!
Всех с Новым Годом и Рождеством!
Здоровья, мира и добра в дом Ваш, счастья , удачи!
Подарите своим близким и друзьям новогодние открытки из снежных просторов .
24 красочные открытки  от Сергея Странника.http://www.strannik-sergey.ru/0-essay/New-Year/New-Year.html



Обо всем понемногуС новым 2012 годом, сладкие! :)))
Уже сложилась целая традиция. Поздравляю всех с Новым Годом, всем здоровья, счастья, и сбычи мечтsmile

P.s. Не сильно злоупотребляйте там ;)
Путешествия по выходнымОсенний поход к истоку Клязьмы
Девственные глухие леса, рождение Клязьмы, бесконечные просторы холмов Клинско-Дмитровской гряды.
И все это –  в солнечный осенний день, в разгар бабьего лета.
Волшебное путешествие не только к выдающемуся памятнику природы, но и к истокам родной истории.
Неожиданно красивый фоторассказ из 40 осенних фотоэтюдов.
Замечательный позитив.
http://www.strannik-sergey.ru/2011/3/2011-09-18-Berezki-Iksha/2011-09-18-Berezki-Iksha.html